На двигатели отечественных мотоблоков, бензопил, мопедов и другой маломощной техники устанавливают, как правило, унифицированное бесконтактное магнето МБ-1. Оно удобно тем, что не нуждается в обслуживании и регулировках, но уж если сгорает электронная начинка, то приходится покупать его целиком - детали залиты эпоксидным компаундом, изделие считается неразборным.
Новое магнето стоит около 500 рублей, но если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с паяльником, то гораздо дешевле изготовить "вечное" магнето своими силами и почти даром - цена деталей 12 руб.
Для работы приготовим инструменты: паяльник, пинцет, ножницы, дрель, отвертку, мультиметр. Материалы: пластинку текстолита 5х5 см толщиной 1,5-2 мм, кусок провода в 20 см, припой, канифоль. Детали: тиристор КУ202, диоды КД105 (КД106) - 5 шт., сопротивление на 1,2 кОм.
Прежде всего, вывернув два винта, снимаем магнето в сборе.
Отпаиваем провода от выводов катушек. | Тестером проверяем исправность катушек, прозвонив их на обрыв и на замыкание на корпус. |
Разогретым паяльником удаляем верхний слой компаунда с электронной платы... | ...и, отвернув винт, вынимаем плату. |
Рис. 1. Способы проверки катушек магнето. | ||
Показания омметра соответствуют исправному состоянию катушек. | ||
Вырезаем из текстолита новую плату, подготавливаем детали к монтажу. | Кусачками укорачиваем выводы тиристора. Его ножку отпиливаем по толщине гайки, оставив 6-7 миллиметров... |
...и вставляем его в отверстие в плате. | С оборотной стороны наворачиваем и затягиваем гайку. |
Припаиваем остальные детали согласно принципиальной схеме. | Собранную плату примеряем на место и, убедившись, что выводы и места пайки не касаются корпуса, приворачиваем ее винтом. |
Рис. 2. Плата из текстолита в натуральную величину. |
Соединяем выводы диодов с корпусом. | Припаиваем катушку L1. |
Один вывод конденсатора припаиваем к корпусу, другой - к выводу от гайки тиристора. | Соединяем выводы тиристора с диодом и сопротивлением... |
...и припаиваем его к катушке L3. |
Рис. 4. Монтажная схема. |
За рулем 05 2005г.